Диагностика и регулировка развал-схождения
Услуга оказывается на современном лазерном стенде для проверки и регулировки углов схождения колес грузовых машин TechnoVector.
К работам такого класса рекомендуется привлекать только квалифицированных специалистов, самостоятельное решение задачи может привести к непоправимым последствиям. Все операции по регулировке выполняют на специализированных стендах, укомплектованных соответствующим оборудованием.

Развал-схождение грузовых машин
Признаки неправильной резулировки развал-схождения на SITRAK
- Ускоренный и неравномерный износ протектора покрышек.
- Потеря управляемости, при которой машину уводит в сторону даже на ровных и прямых участках дороги.
- Изменение в положении рулевого колеса.
- Автомобиль плохо входит в повороты, ухудшилась маневренность.
- Машина стала хуже реагировать на повороты руля и другие действия водителя.
Что такое развал/схождение
Если рассматривать физический смысл этого понятия, то под регулировкой это параметра понимают установку колесных дисков в определенное положение относительно кузова автомобиля. Работы включают в себя два основных этапа по регулировке отдельно развала и отдельно схождения.
Развал — величина угла, на который отклонился колесный диск по отношению к вертикальной плоскости. При положительном развале нижняя часть колес, расположенных на одной оси, находится на расстоянии, которое меньше показателя по верхней части. Отметим, что при регулировке подвески грузовых автомобилей применяют именно такое решение. В этом случае колеса самостоятельно уйдут в ноль при полной загрузке транспортного средства.
При отрицательном развале картина противоположная — расстояние между верхними частями покрышек будет меньшим. Такой вариант регулировки характерен для машин спортивного класса, которым важно точно проходить повороты без уменьшения скорости поездки. Если планируете максимально продлить срок службы авторезины, то рекомендуется установка нулевого развала, при котором колеса расположены строго вертикально.
Схождение — угол, который образуется между плоскостью вращения колес и продольным сечением автомобиля. Если расстояние между задними колесами больше по сравнению с передними, то такое схождение считают положительным. При отрицательном схождении расстояние между задними колесами будет меньше. Обратите внимание — на износ шин больше влияет схождение, а не развал.
Признаки необходимости регулировки развал-схождения
Свидетельством того, что необходимо срочно задуматься о регулировке, могут служить следующие факторы:
- Даже при незначительной скорости движения прохождение поворотов сопровождается явно слышимым визгом резины.
- Если водитель отпускает руль, четко ощущается, что машину начинает вести в правую или левую сторону при прямой дороге.
- Постоянно приходится подруливать, чтобы обеспечить движение автомобиля по прямой траектории.
- При активном маневрировании становится сложно вернуть рулевое колесо в исходное положение.
- Существенно ускорился износ резины, который еще и неравномерен.
По заявлениям опытных автослесарей, операции по регулировке необходимо выполнять через 20 тысяч километров пробега. Внеплановые работы по этому направлению потребуется осуществлять при следующих ситуациях:
- При установке новых шаровых опор, рулевых наконечников, ШРУСа.
- Во время поездки колесо попало в значительную выбоину, ямы, диск деформировался.
- Установка новых пружин, которые по длине отличаются от стандартных, привела к тому, что существенно изменился клиренс машины.
Во всех этих случаях внеплановые работы по регулировке обязательны, в противном случае могут появиться проблемы с маневренностью и управляемостью машины.
К чему приводит неверная регулировка развал-схождения
Самостоятельное выполнение работ «на глаз» без применения специализированного оборудования может привести к негативным последствиям. При неправильной регулировке появляются проблемы с управляемостью, особенно на обледенелой или мокрой трассе. Чтобы удержать автомобиль от заносов, приходится активно работать рулем, что усложняет поездку.
Помните о том, что от исправности вашей машины зависит не только личная жизнь, но и безопасность других участников дорожного движения. По этой причине не стоит экспериментировать с регулировкой самостоятельно, если у вас нет соответствующей квалификации и оборудования. Учитывая то, что управляемость машиной существенно ухудшается, вероятность дорожно-транспортного происшествия возрастает в несколько раз.
Частые вопросы об Услугах
Большая часть проводимых в процессе ТО мероприятий – профилактического характера, но именно они продлевают возможный срок эксплуатации вашей техники. Даже когда вы ездите очень аккуратно и по хорошим дорогам, узлы машины трутся, вибрируют, подвергаются пагубному воздействию внешних факторов: температуры, влаги, ультрафиолета, осадков и прочим. Поэтому при желании использовать свою грузовую технику долго и беспроблемно, необходимые ТО лучше не игнорировать.
При первичной продаже авто к ним всегда прилагаются сервисные книжки, указывающие регламент и периодичность технического обслуживания автомобилей. Во время плановых посещений СТО в них делаются соответствующие отметки. Если межсервисный интервал пропущен и произошло превышение допустимого предела, можно потерять возможность гарантийного ремонта.
Для точной диагностики необходимо профессиональное оборудование и опыт. Компьютерный диагностический сканер позволяет за короткое время выявить все неполадки грузового автомобиля, не разбирая его. Это сокращает простои техники и избавляет от дорогостоящего ремонта.
Регулярная компьютерная диагностика с привлечением квалифицированных специалистов - залог бесперебойной работы грузового транспорта и экономии средств компании на обслуживание и ремонт.
Наш сервисный центр "ТехРешение" проводит компьютерную диагностику для грузового транспорта марок SITRAK и HOWO. Для записи на дигнсстику, оставляйте заявку на нашем сайта и звоните нам.<br>
- Даже при незначительной скорости движения прохождение поворотов сопровождается явно слышимым визгом резины.
- Если водитель отпускает руль, четко ощущается, что машину начинает вести в правую или левую сторону при прямой дороге.
- Постоянно приходится подруливать, чтобы обеспечить движение автомобиля по прямой траектории.
- При активном маневрировании становится сложно вернуть рулевое колесо в исходное положение.
- Существенно ускорился износ резины, который еще и неравномерен.